Под специальными условиями для получения образования школьников с ОВЗ и детей-инвалидов понимаются условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, которые учитывают особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья.
Предполагается, что такие дети будут обеспечены специальными учебниками, пособиями и дидактическими материалами, а также специальными техническими средствами, которые необходимы для того, чтобы ребенок учился индивидуально или в группе. В школах должны быть ассистенты (помощники), оказывающие необходимую техническую помощь, переводчики русского жестового языка – сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики (общение со слепоглухими), а также педагоги в соответствии с рекомендациями психолого-методико-педагогической комиссии.
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Подробнее в источнике