Региональное общественное движение инвалидов колясочников «Преобразование»

Юный изобретатель с ДЦП из Барнаула стал лауреатом инициативы «Горячее сердце»

Ученик лицея №122 Михаил Лисовой стал лауреатом Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» 2019 года. Он стал единственным представителем Алтайского края, которого пригласили на вручение нагрудного знака отличия в Москву. Всего в этом году лауреатами стали 28 человек – все они имеют особенности здоровья. Номинация, в которой победил Миша Лисовой, называется «Преодоление», которая очень точно отражает его путь: нет ничего невозможного, когда есть поддержка близких и стремление сделать что-то значимое для мира.

Историю мальчика внесли в одноименную книгу, где рассказывается о преодолевающих жизненные трудности детях. Главная трудность мальчика – это его диагноз ДЦП. Но, несмотря на свою болезнь, ребенок учится на одни пятерки и демонстрирует тягу к изобретениям

Барнаульский школьник с ДЦП Михаил Лисовой за несколько лет учебы в обычной школе не только сломал стереотипы в подходах к обучению детей-инвалидов, но и сумел изменить сам образовательный процесс.

Сегодня трудно поверить, что круглый отличник Михаил Лисовой не мог вывести даже одну букву. И маленького вундеркинда взяли в первый класс. С тех пор Миша Лисовой не перестает удивлять учителей и ученых своим стремлением к знаниям, энциклопедической памятью и инженерными изобретениями. Ручки у него и сегодня разлетаются в разные стороны, но он успевает написать диктант или изложение «рабочей» левой рукой, запоминая все, что диктует учитель. А его сочинениями и стихами зачитывается вся школа.

Миша занимается в Алтайском техническом госуниверситете в школе будущего инженера, изучает физику, химию, математику олимпиадного уровня. С первого класса активно участвует во всех конкурсах и олимпиадах и за это время собрал более 70 дипломов и наград.
Уже запатентованное его изобретение — устройство работы на компьютере в движущемся транспорте — в прошлом году было удостоено Гран-при научно-инженерного конкурса «Ученые будущего» и грамоты Йельского университета США.

Сегодня Миша свободно выступает с научными докладами, «держит» любую аудиторию, будь то одноклассники, преподаватели или ученые в жюри. Более того, он сам выступает в роли учителя для преподавателей, ведь для них он эксперт сразу в двух областях — в работе с одаренными учениками и детьми-инвалидами.

Поучить преподавателей его пригласил Алтайский институт повышения квалификации учителей, где внедряют проект «Перевернутая школа». Институт привлекает талантливых ребят, таких как Миша, для проведения мастер-классов для учителей, а также для создания учебников, интерактивных обучающих пособий, объектов дополненной реальности.


По материалам: rg.ru