В нижней палате парламента Российской Федерации утверждены поправки к Воздушному кодексу, целью которых является улучшение качества сервиса для пассажиров, использующих электрические инвалидные кресла.

Депутаты Госдумы РФ приняли нововведения в главный авиационный закон страны, касающиеся правил обслуживания пассажиров, передвигающихся с помощью электроколясок. Внесены уточнения в распределение ответственности между сторонами, обеспечивающими комфорт путешествующих с ограниченными возможностями.«Новые законодательные положения направлены на то, чтобы сделать обслуживание пассажиров с инвалидностью более индивидуализированным и внимательным. В частности, пассажиры, использующие электроколяски со съемными аккумуляторами, теперь смогут пользоваться ими в пределах аэропорта до момента посадки в самолет. Это значительно повысит уровень удобства и свободы перемещения для людей с инвалидностью в терминале», – подчеркнул Михаил Терентьев, координатор партпроекта «Единая страна – доступная среда», депутат Государственной Думы и председатель Всероссийского общества инвалидов.

Ранее, при регистрации, пассажирам приходилось сдавать свою электроколяску и пользоваться предоставляемой аэропортом, что создавало неудобства и даже приводило к травмам из-за непривычного оборудования. В целях обеспечения безопасности полетов, законодательно закреплен четкий механизм пересадки из личного кресла в кресло, предоставляемое аэропортом. Авиакомпания и работники аэропорта обязаны заблаговременно информировать пассажира о времени и месте пересадки. Пассажирам с электроколясками, оснащенными съемными аккумуляторами, необходимо прибывать на посадку заранее.Новые нормы также касаются организации медицинских пунктов в аэропортах. Юридические лица, владеющие аэропортовыми комплексами, теперь обязаны обеспечивать функционирование фельдшерских пунктов для оказания медицинской помощи находящимся на территории аэропорта лицам. Требования к оснащению и работе медицинских пунктов будут разработаны Министерством здравоохранения РФ совместно с авиационными органами.Дополнительно изменения ориентированы на улучшение коммуникации между всеми участниками процесса авиаперевозок. Договоры между авиакомпаниями, их агентами, туроператорами и аэропортами должны предусматривать порядок взаимного обмена информацией о потребностях пассажиров с инвалидностью в специальных видах помощи, что обеспечит непрерывность сервиса.

Организации, осуществляющие обслуживание пассажиров в аэропорту, должны публиковать на своих интернет-ресурсах актуальную информацию о наличии амбулифтов.«Принятые поправки призваны устранить системные проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры с инвалидностью при перелетах. Закон не только укрепляет их права, но и добавляет ясности и предсказуемости в процедуры обслуживания для всех заинтересованных сторон – от пассажиров до сотрудников аэропорта и летных экипажей», – резюмировал Терентьев.Введение единых правил, обязательных к исполнению по всей стране, должно гарантировать равный и высокий уровень доступности воздушного транспорта. Бòльшая часть положений закона, относящихся к обслуживанию пассажиров с инвалидностью, вступит в силу 1 марта 2026 года. Отдельные нормы, касающиеся информирования пассажиров, заработают с 1 сентября 2028 года, давая авиакомпаниям и аэропортам время на адаптацию к новым требованиям.

Источник